Большой Королевский Дворец

Захватывающая история, позолоченная архитектура и отличное местоположение — все это делает его обязательным пунктом вашего маршрута.

Фото: Большой Королевский Дворец в Бангкоке

В 1782 г. Большой дворец Бангкока, известный также как Пхра Бором Маха Ратчаванг (Phra Borom Maharatchawang), был объявлен официальной резиденцией тайской монархии. Несмотря на то, что дворец используется в основном для проведения торжественных церемоний, он по-прежнему является главной достопримечательностью города и местом паломничества для преданных буддистов.

На территории комплекса, включающего священный храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) площадью 94,5 гектара, расположено более 100 сооружений, в которых отразились 200 лет королевской истории и архитектурных экспериментов.

Основные достопримечательности

Чакри Маха Прасат

Chakri Maha Prasat с тремя парящими крыльями является самой большой общественной частью Большого дворца Бангкока (зал Большого дворца). Его строительство было завершено в 1882 г. по проекту британского архитектора Джона Клуниша, работавшего в Сингапуре, и представляет собой необычный симбиоз итальянского ренессанса и традиционной тайской архитектуры.

Поскольку вершиной каждого крыла является пранг, этот облик иногда называют faràng sài chá-dah (западный человек в головном уборе тайской классической танцовщицы) (многослойный, сильно украшенный шпиль). Многие считают, что, возведя над дворцовым залом в западном стиле крышу в тайском стиле, король символически продемонстрировал превосходство тайской культуры над европейской.

Это трехэтажное здание, построенное по принципу буквы «Т». Его фасад состоит из трех частей. Это Восточное, Центральное и Западное крыло. Эти части соединены между собой длинными коридорами.

Фото: Чакри Маха Прасат (Chakri Maha Prasat)
Чакри Маха Прасат (Chakri Maha Prasat)

Первый этаж используется как Музей оружия.

Помещение на втором этаже Восточного крыла используется как зал для приемов, а на третьем — как хранилище предметов культа королей.

Помещение на втором этаже Центрального крыла является парадным залом.

Помещение на втором этаже западного крыла используется как зал для приемов. На третьем этаже западного крыла находится комната, предназначенная для хранения праха младших королев и членов королевской семьи.

На втором этаже в восточном коридоре висят изображения короля, а в западном — королевы.

Помещение под крышей центрального прасата используется как усыпальница для праха королей Рамы IV-VIII и главных королев Рамы IV, V и VII.

Храм Изумрудного Будды

Ват Пхра Шри Раттана Сатсадарам или Ват Пхра Каев, был основан королем Рамой I в 1782 году. Он расположен на территории Внешнего дворца и предназначен для хранения Изумрудного Будды. Традиция строительства буддийского храма на территории королевского дворца существует в Таиланде со времен Сукхотаи, около 800 лет.

Уникальность этого храма — в нем нет жилых помещений для буддийских монахов.

Часовня Изумрудного Будды

Пхра Убосот — самое важное здание храма, построенное королем Рамой I в 1782 году. Это зал посвящения в настоящем тайском стиле, периода Аюдхая, который использовался как место посвящения буддийских монахов. Он окружен двойными священными пограничными камнями. Внешние стены здания украшены позолотой и мозаикой из цветного стекла.

Хранители демонов

Их шесть пар, стоящих у ворот галереи. Большинство из них обращены к часовне Изумрудного Будды. Они охраняют его от всех злых духов. Каждый из них является важным персонажем «Раммакиенской истории» — важнейшего литературного произведения времен правления короля Рамы I.

Статуи были построены во времена правления короля Рамы III.

Фигура отшельника

Эта фигура была отлита из бронзы по заказу короля Рамы III для увековечивания памяти о тайской народной медицине.

Перед ним помещены ступка и точильный камень, с помощью которых в старину верующие растирали лекарства для большей эффективности.

Хор Пхра Раджкораманусорн и Хор Пхра Раджпхонгсанусорн

Сдвоенное здание в тайском стиле за часовней Изумрудного Будды — часовня для множества изображений Будды, построенная королем Рамой IV.

Северное здание носит название Hor Phra Rajkoramanusorn, в нем находятся 34 небольших изображения Будды, посвященных 33 королям Аюдхаи и одному королю Тхонбури.

Здание на юге носит название Hor Phra Rajphongsanusorn, в нем находятся 8 небольших изображений Будды, посвященных королю Бангкока.

Пхра Сиратана Чеди

Эта золотая ступа была возведена королем Рамой IV в 1855 г. для хранения мощей Будды. Phra Siratana Chedi имеет круглое основание и форму колокола, выполненного в цейлонском стиле.

Первоначально она была покрыта белой краской, а при короле Раме V на ступу была нанесена мозаика из золотых плиток.

Пхра Мондоп

В этом здании находится буддийская библиотека. Оно было построено во время правления короля Рамы I в 1789 г. и содержало большой красивый книжный шкаф с перламутровой инкрустацией для хранения буддийских священных писаний.

Пхра Буссабок

Вокруг библиотеки расположены четыре небольшие колонны, окруженные статуями слонов. В позолоченных павильонах на колоннах размещены королевские эмблемы всех королей Бангкокского периода.

У основания позолоченного павильона можно увидеть бронзовые модели белых слонов. Их количество различно в зависимости от числа слонов в каждом царствовании.

Королевский пантеон

Прасат Пхра Дхепбидорн — павильон с вершиной в виде шпиля, представляющий собой смесь тайско-кхмерского стиля. Он был построен королем Рамой IV в 1856 г. Сначала король хотел перенести Изумрудного Будду из главной часовни и поместить его в этом здании. Но после завершения строительства здание оказалось слишком маленьким для проведения каких-либо церемоний. Поэтому оно осталось незанятым.

Позже король Рама V перенес в это здание небольшую золотую ступу из сада Сивалай, расположенного внутри Большого дворца.

В 1903 г. на крыше Королевского пантеона произошел сильный пожар, вызванный износом электрических проводов. При короле Раме VI была проведена реставрация, в результате которой здание стало Королевским пантеоном всех королей Бангкокского периода.

В настоящее время здесь установлены восемь статуй предыдущих правителей.

Модель Ангор-Вата

Модель кхмерского храма Ангор Ват в Камбодже. Это впечатляющий образец кхмерской архитектуры XII века.

Король Рама IV построил его для того, чтобы подданные могли увидеть, как выглядят кхмерские руины.

Оригинальный Ангор Ват в Камбодже был построен королем Сурьяварманом II.

Пхра Асадха Маха Чеди

Восемь прангов, или башен, стоящих на востоке храма, были построены во время правления короля Рамы I.

Пранг выполняет ту же функцию, что и чеди — памятник, достойный почитания. Они различаются по цвету, каждый из них посвящен определенной буддийской концепции.

Хор Пхра Нага

Первоначально он был построен королем Рамой I для хранения образа Пхра Нага — стоящего изображения Будды из медного сплава, вывезенного королем Рамой I из Аюдхаи.

Но во времена правления короля Рамы III возникла необходимость в довольно большом здании для хранения праха умерших членов нынешней династии. По приказу короля Рамы III первоначальный Хор Пхра Нага был снесен, а вместо него построено это здание для хранения праха усопших принцев и принцесс.

Изображение Пхра Нага было перенесено в Пхра Вихарн Йод. Но король до сих пор сохранил старое название Хор Пхра Нага.

Пхра Вихарн Йод

Построен королем Рамой III. Использовался как часовня для изображений Будды, одно из которых — изображение Пхра Нага, перенесенное из Хор Пхра Нага.

Надстройка выполнена в виде тайской короны, украшенной цветной фарфоровой мозаикой из Китая.

Хор Пхра Монтиан Дхарма

Это вспомогательная библиотека, построенная принцем Фронтового дворца, младшим братом короля Рамы I. Внутри здания находится множество инкрустированных перламутром книжных шкафов для хранения различных буддийских писаний.

Центральные дверные панели этого здания также инкрустированы перламутром и имеют надпись, гласящую, что первоначально они принадлежали Ват Бором Пхуттарам в Аюдхае и были изготовлены королем Боромкотом, королем Аюдхаи в начале XVIII века.

Хор Пхра Гандхарарат

Возведен королем Рамой IV. Использовался в качестве часовни Пхра Гандхарарат.

Считается, что изображение Будхи обладает магической силой, вызывающей дождь, и используется для сельскохозяйственных нужд.

Колокольня

Построена королем Рамой IV и украшена цветной фарфоровой мозаикой. В настоящее время звон колокола раздается только в определенных случаях, например, при назначении нового верховного патриарха.

Галерея

В галерее, которая окружает все здания храма, находятся настенные росписи, изображающие историю Рамакиена — тайской версии индийского эпоса Рамаяна.

Это история о битве между Тосакантом, королем демонов, и королем Рамой (человеком). История рассказывает о том, как Тосакант похищает царицу царя Рамы, которую зовут Сида, и увозит ее в город Лонгка, где надеется, что она влюбится в него. В последующей битве Тосакант просит своих многочисленных родственников и друзей присоединиться к нему, в то время как у царя Рамы под его командованием находится армия обезьян с великими воинами. В конце концов Тосакант был побежден, и царь Рама увез Сиду обратно в свою столицу Аюдхаю.

Картина состоит из 178 частей. Первая расположена напротив Спирального зала. Далее они идут по часовой стрелке.

Впервые изображения были написаны во времена правления короля Рамы I и неоднократно реставрировалась.

Группа Пхра Маха Монтиан

Это грандиозная резиденция, состоящая из 7 соединяющихся между собой зданий:

  • Phra Thinang Amarindra Winitchai Mahai Suraya Phiman;
  • Hor Phra Suralai Phiman;
  • Hor Phra Dhart Monthian;
  • Phra Thinang Thepsatan Phiras;
  • Phra Thinang Theppa-as Philai;
  • Phra Thinang Paisal Taksin;
  • Phra Thinang Chakrapat Phiman.

Зал Phra Thinang Amarindra Winitchai Mahai Suraya Phiman или Амариндра Виничай является первой частью группы. Построен королем Рамой I в 1782 году. Это был официальный зал для аудиенций, где король встречался со своими государственными служащими и иностранными послами. Два британских посла — Джон Кроуфорд во время правления короля Рамы II и сэр Джон Боуринг во время правления короля Рамы IV — были приняты здесь для вручения верительных грамот.

Сегодня этот зал используется для проведения различных государственных мероприятий, таких как коронация, церемония празднования дня рождения короля и других.

Хор Састраком

Построен королем Рамой IV взамен разрушенной им же самим часовни, построенной королем Рамой I.

В качестве часовни в каждый буддийский священный день здесь проводят церемонию приготовления святой воды, используемой для ежедневного омовения короля, и окропления территории храма Пхра Маха Монтиан.

Зал Дусита Пхиром

Первоначально он был построен королем Рамой I как открытый деревянный зал с колоннами, а при короле Раме III был обнесен каменной стеной.

Он использовался в качестве раздевалки, где король менял свои одежды перед выходом на платформу для посадки на паланкин или слона.

Зал Дусит Маха Прасат

Или Пхра Тхинанг Дусит Маха Прасат — это большой зал со шпилем. Он был построен по приказу короля Рамы I взамен сгоревшего в 1789 г. деревянного Пхра Тхинанг Амаринтхарапхисек Маха Прасат. Король Рама I предполагал, что это здание будет использоваться для его собственной опочивальни, поскольку оно имеет ту же высоту и размеры, что и Phra Thinang Suriyamarin в Аюдхае, традиционный зал для опочивальни королей Аюдхаи.

Таким образом, основная функция этого зала — спальня короля, королевы и членов королевской семьи. Этот зал также используется для проведения ежегодных торжественных церемоний по случаю Дня Совещания.

Требования к одежде для входа в Большой дворец

Как и многие другие достопримечательности Бангкока, Большой дворец требует от посетителей уважительной одежды. Всех гостей просят одеваться скромно, прикрывая, как минимум, плечи, колени и грудь.

Не допускаются шорты и юбки/брюки длиной менее трех четвертей бедра, а также рубашки без рукавов, жилеты и прозрачные топы.

Тем, кто не выглядит подобающе одетым, на входе, следует ожидать, что их направят в гардеробную и дадут надеть саронг.

При входе в некоторые дворцы требуется снимать обувь, в остальных случаях можно надевать все, что угодно.